Inobitec DICOM Viewer

7.5. Vessel Analysis Mode

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

After building the necessary centerlines, switch to the Vessel analysis mode by clicking on the Analysis mode PIC button. The window in the Vessel analysis mode is shown in Fig. 7.4.



The volume reconstruction is shown in the 3D View window, the curved surface is shown in the Curved surface window. The vessel sweep following the straightening of its centerline and the marking of its borders is shown in the Straightened vessel window. The sections by the planes that are perpendicular to the centerline are shown in the Section window.

You cannot edit the centerline in the Vessel analysis mode. To do it swith to Centerline building mode by clicking the Analysis mode PIC button.

7.5.1 Vessel borders

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

The DICOM Viewer calculates the inner and outer borders of a vessel and the border of calcifications inside a vessel (Fig. 7.5). If no calcifications are found, then the corresponding value remains empty. To see the tissues that correspond to the density ranges, click the Show vessel tissue PIC button. The tissues with an intensity between the inner border and the calcium border (vessel lumen) are highlighted in green, the tissues with an intensity between the outer and inner border (vessel wall) are highlighted in brown, and the tissues with an intensity higher than the calcium border (calcifications) are highlighted in white. The borders of the vessel are built in accordance with the threshold values, but due to certain smoothing they do not exactly correspond to the threshold values. In the Straightened vessel window, the green line indicates the inner border of the vessel, the red line indicates the outer border (fig. 7.6). The central line is shown as a straight line. To edit borders, activate the PIC Edit vessel contours tool, click the left mouse button at an arbitrary place near the border, the border will pass through the selected point. When you move the mouse while holding the left button, the border repeats the path of the cursor.

PIC You need to control the process of boundaries creation, as well as the threshold boundary and calcification values. If needed, change the boundaries and the threshold values manually.

To change the threshold values, enter new values in the appropriate fields and click the Apply button. The border will be rebuilt in accordance with the new values. To return to the threshold values calculated automatically, click the Restore button.

To undo the all changes and return to the initial borders, click on the arrow on the right side of the New Vessel PIC button and select the Rebuild edges command.

At the bottom of the Straightened Vessel window, there is a graph showing changes in the vessel lumen. The areas in which stenosis is possible are highlighted in red on the graph, the remaining sections are highlighted in green.





7.5.2 Section analysis

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

To add a section, move the cursor to the centerline in the Curved surface, Straightened vessel or 3D View window, right-click and select the Add Section command or Add Reference to add a reference section.

To delete a section, select the Remove section command in the context menu of the section or click on the cross in the upper right-hand corner of the current section window (Fig. 7.7).

The position of the cross on the section corresponds to the position of the centerline.

The borders are outlined by the green and red lines. When editing borders in the current section window (Fig. 7.7), the PIC Edit vessel contours tool can be deactivated.

The yellow line in the current section window shows the cutting plane for the current section shown in the Straightened vessel window. To rotate the cutting plane, move the cursor over it so that a bidirectional arrow appears, hold the left mouse button and move the mouse.

The following parameters are calculated in the section view windows:

  • Lumen
  • Short diameter
  • Long diameter

If you set one section as a reference, then the diameter and lumen values for the other sections are relative to the corresponding values for the reference section. If you set two sections as a reference, then the values for the other sections are relative to the average values for the reference sections. It is recommended to locate the reference sections on both sides of the section of interest if the vessel narrows. To set the type of the section, select it from the drop-down list in the upper left-hand corner of the section view window (Fig. 7.7).



7.5.3 Curved surface analysis

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

A vessel sweep is diaplayed in the Curved surface and Straightened vessel windows.

The Straightened vessel window displays the following information:

  1. Thiskness
  2. Curve rotation angle

To analyze the vessel interval, select this interval in the Straightened vessel window. To do this, move the cursor to the beginning of the interval and move the mouse to the end of the interval, holding down the left mouse button, then release the button. The built interval is shown in Fig. 7.8. The borders of the interval are diplayed as white sections.



The following parameters are calculated for the interval:

  • Length;
  • Avg lumen;
  • Min lumen.

To move the interval border, move the cursor to the corresponding white section in any of the 3D View, Curved surface or Straightened vessel windows and move it with the mouse while holding down the left button. To delete an interval, click the left mouse button at an arbitrary place in the Straightened vessel window. To build multiple intervals, build them holding down the Ctrl button on the keyboard.

7.5.4 Export vessel surface mesh

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

To export the vessel surface to a file, click on the Export vessel surface mesh PIC button, in the dialog that opens, select the file type (ply, obj or stl) and save the mesh.

To close the ends of the vessel, click on the arrow on the right side of the Export vessel surface mesh PIC button, select the Export parameters... item and in the dialog that opens, check the Close sides box.

Инобитек DICOM-Просмотрщик

7.5. Режим анализа сосудов

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

После построения нужных центральных линий переключитесь в режим анализа сосудов, нажав на кнопку "Режим анализа сосудов" PIC . Окно в режиме анализа сосудов изображено на рис. 7.4.



В окне "3D-представление" изображена объёмная реконструкция, в окне "Поверхность по кривой" — развертка сосуда, в окне "Выпрямленный сосуд" — развертка сосуда с выпрямленной центральной линией и очерченными границами, в окне "Сечения" — сечения сосуда плоскостями, перпендикулярными касательным к центральной линии.

Изменение центральной линии в режиме анализа сосудов невозможно. Для её изменения переключитесь обратно в режим построения центральной линии, нажав на кнопку "Режим анализа сосудов" PIC .

7.5.1 Границы сосуда

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

При определении границ сосудов вычисляются пороговые значения плотностей для внутренней и внешней границ сосуда и границы кальцификатов внутри сосуда (рис. 7.5). Если кальцификаты не найдены, то соответствующее значение остаётся пустым. Чтобы увидеть ткани, соответствующие диапазонам плотностей, нажмите на кнопку "Ткани сосуда" PIC . Ткани с интенсивностью между внутренней границей и границей кальция (просвет сосуда) выделены зеленым цветом, с интенсивностью между внешней и внутренней границей (стенка сосуда) выделены коричневым цветом, с интенсивностью выше границы кальция (кальцификаты) — белым. В соответствии с пороговыми значениями строятся границы сосуда, но из-за сглаживания они не точно соответствуют пороговым значениям. В окне "Выпрямленный сосуд" зелёной линией обозначена внутренняя граница сосуда, красной —внешняя граница (рис. 7.6). Центральная линия изображена в виде прямой.

PIC Необходимо конктролировать построение границ и определение пороговых значений границ и кальцификатов. При необходимости измените границы и пороговые значения вручную

Для редактирования границ активируйте инструмент "Редактировать границы сосуда" PIC , щёлкните левой кнопкой мыши в произвольном месте вблизи границы, граница пройдет через выбранную точку. При перемещении мыши с нажатой левой кнопкой граница повторяет траекторию курсора.

Чтобы изменить пороговые значения, введите новые значения в соответствующие поля и нажмите на нопку "Применить". Границы перестраиваются в соответсвии с новыми значениями. Чтобы вернуться к пороговым значениям, вычисленным автоматически, нажмите на кнопку "Восстановить".

Чтобы отменить все изменения и вернуться к начальным границам, нажмите на стрелку в правой части кнопки "Новый сосуд" PIC и выберите команду "Перестроить границы сосуда".

В нижней части окна "Выпрямленный сосуд" изображён график изменения площади просвета сосуда. Участки, в которых возможен стеноз, изображены красным цветом на графике, остальные участки —зелёным цветом.





7.5.2 Анализ сечений сосуда

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

Для добавления сечения наведите курсор на центральную линию в окне "Поверхность по кривой", "Выпрямленный сосуд" или "3D-представление", щёлкните правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду "Добавить сечение", чтобы добавить обычное сечение и "Добавить референс", чтобы добавить референсное сечение.

Для удаления наведите курсор на сечение в любом из этих окон, щёлкните правой кнопкой и выберите в контекстном меню команду "Удалить сечение" или нажмите на крестик в правом верхнем углу в окне просмотра сечения (рис. 7.7).

Положение перекрестия на сечении соответствует положению центральной линии.

Внутренняя и внешняя границы изображены зелёным и красным цветами. Редактирование границ в окне просмотра сечения (рис. 7.7) возможно и при выключенном инструменте PIC "Редактировать границы сосуда".

Жёлтая линия на сечении соответствует плоскости, сечение которой изображено в окне "Выпрямленный сосуд". Для поворота секущей плоскости в окне просмотра сечений (рис. 7.7) наведите на неё курсор так, чтобы появилась двунаправленная стрелка, и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь.

В окне просмотра сечения кроме границ вычисляются следующие параметры:

  • короткий диаметр;
  • длинный диаметр;
  • площадь сечения.

Если выбрать одно из сечений как референсное, то для остальных вычисляются относительные значения диаметров и площади в процентах по отношению к выбранному. Если два сечения выбраны референсными, то для остальных сечений считается относительная площадь по отношению к среднему арифметическому площадей референсных сечений. Референсные сечения рекомендуется располагать по обе стороны от сечения, для которого требуется посчитать относительную площадь, если сосуд сужается. Чтобы сделать сечение референсным или обычным, выберите нужный параметр из выпадающего списка в левом верхнем углу окна просмотра сечения (рис. 7.7).



7.5.3 Анализ развертки сосуда

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

Развертка сосуда изображена в окнах "Поверхность по кривой" и "Выпрямленный сосуд".

В окне "Выпрямленный сосуд" отображается следующая информация:

  1. толщина в мм
  2. угол поворота кривой

Для анализа интервала сосуда выделите этот интервал в окне "Выпрямленный сосуд". Для этого наведите курсор на начало интервала и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, переместите мышь в конец интервала, затем отпустите кнопку. Построенный интервал изображён на рис. 7.8. Границы интервала изображены в виде сечений белого цвета.



Для интервала вычисляются следующие параметры:

  • длина;
  • средний просвет;
  • минимальный просвет.

Чтобы передвинуть границу интервала, наведите курсор на соответствующее сечение белого цвета в любом из окон "3D-представление", "Поверхность по кривой" или "Выпрямленный сосуд" и переместите его мышью, удерживая нажатой левую кнопку. Чтобы удалить интервал, щёлкните левой кнопкой мыши в произвольном месте в окне "Выпрямленный сосуд". Чтобы построить несколько интревалов, выполняйте построение, удерживая нажатой кнопку Ctrl на клавиатуре.

7.5.4 Экспорт поверхности сосуда

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

Чтобы экспортировать поверхность сосуда в файл, нажмите на кнопку "Экспорт сетки поверхности сосуда" PIC , в открывшемся диалоговом окне выберите тип файла (ply, obj или stl) и сохраните сетку.

Чтобы торцы сосуда были закрыты, нажмите на стрелку в правой части кнопки "Экспорт сетки поверхности сосуда" PIC , выберите пункт "Параметры экспорта..." и установите флаг "Закрыть торцы".