Inobitec DICOM Viewer

7.4. Centerline building mode

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

For analysis, it is necessary to build a centerline which is automatically located in the notional center of the vessel. Only one centerline can be built at a time. To save the built line and build a new one, bind it to a specific vessel from the list in the left part of the window (see Section 7.1.1).

PIC You need to control the process of building the centerline and make corrections, if needed.

7.4.1 Building the centerline

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in a separate module which is activated in the Pro edition for an extra fee
____________________________________________________________________________________________

You can build the centerline in three methods. To select a method click the arrow on the right side of the New Vessel PIC button and select the appropriate method. The current method is marked with a flag.

  1. Building by one point. In this mode the line is built in both directions from the starting point for a maximum distance. If the vessel splits along the construction line, then the line is built in an arbitrary branch. To build the line, click the left mouse button at the starting point.
  2. Building by two points. In this mode, the line is built from the starting point to the end point. To build the line, click at the starting and end points.
  3. Automatic building by one point. This mode differs from the first one in that the line is built in both directions from the starting point to the bifurcation points, i.e. to the points at which the vessel splits or two vessels converge. To build the line, click the left mouse button at the starting point.

If the centerline for the selected points cannot be built, then the message Centerline building has failed appears.

The DICOM Viewer adds the required number of intermediate points to set the centerline. For more accurate positioning of the line, move these points manually with the mouse while holding the left button.

If the line is not completely built, then select the point up to which you want to extend the line and click in at it. The line will be built from the nearest existing point.

If the line is not built correctly, then start building it again by clicking on the New vessel PIC button or delete part of the line. To delete part of the line, delete a segment. The segment is deleted along with the shorter part of the line adjacent to the point.

To delete a segment, right-click on the first point of the segment and select the Remove segment item. The shorter part of the centerline is removed from one side of the point and the section between this and the next point from the other side.

To delete a point, move the cursor over this point so that all the points are highlighted, right-click and in the context menu and select the Remove point command.

To add a point, move the cursor to the place where you want to add a point, right-click and in the context menu and select the Add point command. The centerline will change so as to pass through a new point.

The initial research data or the volume reconstruction data can be used for building. To select the data source, click the arrow on the right side of the New vessel PIC button and select the appropriate source.

The centerline is shown in Fig. 7.3.

Инобитек DICOM-Просмотрщик

7.4. Режим построения центральной линии

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

Для анализа необходимо построить центральную линию, которая автоматически располагается в условном центре сосуда. Одновременно может быть построена только одна центральная линия. Чтобы сохранить построенную линию и построить новую, привяжите её к определённому сосуду из списка в левой части окна (подробнее в разделе 7.1.1).

PIC Необходимо контролировать построение центральной линии и при необходимости корректировать её

7.4.1 Построение центральной линии

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в дополнительном модуле, который активируется в редакции "Pro" за отдельную плату
____________________________________________________________________________________________

Построение возможно тремя способами. Чтобы выбрать способ, нажмите на стрелку в правой части кнопки "Новый сосуд" PIC и выберите соответствующий способ. Текущий способ построения отмечен флагом.

  1. Построение по одной точке. В данном режиме линия строится в обе стороны от начальной точки на максимальное расстояние. Если по пути построения сосуд раздваивается, то линия строится в произвольной ветви. Для построения щёлкните левой кнопкой мыши в начальной точке.
  2. Построение по двум точкам. В данном режиме линия строится от начальной до конечной точки. Для построения щёлкните мышью в начальной и конечной точке.
  3. Автоматическое построение по одной точке. Данный режим отличается от первого тем, что линия строится в обе стороны от начальной точки до точек бифуркации, т.е. до точек, в которых сосуд разветвляется или сходятся два сосуда. Для построения щёлкните левой кнопкой мыши в начальной точке.

Если центральную линию для выбранных точек построить невозможно, то появляется сообщение "Ошибка построения центральной линии".

Между крайними точками строится необходимое для задания кривой количество промежуточных точек. Для более точного позиционирования линии перемещайте эти точки вручную мышью с нажатой левой кнопкой.

Если линия построена не полностью, то выберите точку, до которой необходимо достроить линию и щёлкните в ней левой кнопкой мыши. Линия строится от ближайшей существующей точки.

Если линия построена неправильно, то начните строить её заново, нажав на кнопку "Новый сосуд" PIC , или удалите часть линии. Для удаления части линии удалите сегмент.

Чтобы удалить сегмент, наведите курсор на первую точку сегмента так, чтобы все точки выделились, щёлкните правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите команду "Удалить сегмент". Удаляется более короткая часть кривой с одной стороны от точки и участок между данной и соседней точкой с другой стороны.

Чтобы удалить точку, наведите курсор на эту точку так, чтобы все точки выделились, щёлкните правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите команду "Удалить точку".

Чтобы добавить точку, переместите курсор в то место, где необходимо добавить точку так, щёлкните правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите команду "Добавить точку". Кривая изменится таким образом, чтобы пройти через новую точку.

Для построения используются либо исходные данные исследования, либо данные объёмной реконструкции. Чтобы выбрать данные для построения, нажмите на стрелку в правой части кнопки "Новый сосуд" PIC и выберите соответствующий способ.

Построенная центральная линия изображена на рис. 7.3.



Чтобы выбрать режим отображения центральной линии сосуда, нажмите на стрелку в правой части кнопки "Новый сосуд" PIC и выберите команду "Режим видимости центральной линии" (рис. 7.4). Команда доступна также из контекстного меню. Текущий режим отображения центральной линии сосуда отмечен флагом.



  • Всегда. Центральная линия сосуда постоянно отображается в окнах сечений плоскостями, окне объёмной реконструкции, "Поверхность по кривой" и "Выпрямленный сосуд". При наведении курсора мыши на центральную линию отображаются опорные точки. Режим установлен по умолчанию;
  • При наведении. Центральная линия сосуда постоянно отображается только в окне объёмной реконструкции. Центральная линия сосуда отображается в окнах сечений плоскостями, "Выпрямленный сосуд" и "Поверхность по кривой", если курсор мыши расположен над ней или выделена одна из опорных точек;
  • Никогда. Центральная линия сосуда постоянно отображается только в окне объёмной реконструкции. В остальных окнах центральная линия не отображается.

Настройки отображения центральной линии сосуда применяются при следующем открытии окна "Анализ сосудов".