Inobitec DICOM Viewer

3.4. Model Positioning Tools

3.4.1 Model Shift

There are two ways to move the model in the volume reconstruction window:

  1. Move the mouse holding the wheel and the Shift key on the keyboard. This key combination is set by default. You can disable or change the setting in the 3D controllers tab of the 3D reconstruction module (see Section 15.5.3).

  2. Activate the Pan PIC tool on the toolbar by clicking the left/right/middle mouse button. To continue work with this tool, use the button with which the tool was activated.To learn more about tool control, see Section 1.14. To move a model, move the cursor around the screen while holding down the mouse button.

This tool is also available from the image context menu.

3.4.2 Model Rotation

Activate/deactivate the Model Rotation PIC tool by clicking the left/right/middle mouse button. By default, the tool is active. To continue work with this tool, use the button with which the tool was activated. To learn more about tool control, see Section 1.14.

Note that the initial point of the cursor does not affect the rotation. If the cursor is moved vertically, the image is rotated round the horizontal axis. If the cursor is moved horizontally, the image is rotated round the vertical axis. That is, the image follows the cursor. If the cursor moves along a slanting line, the image slants the same way.

This tool is also available from the image context menu and from the Volume main menu item. Activation is only possible with the left mouse button.

3.4.3 Model Scaling

The tool allows you to zoom the model with the mouse, holding the button. Move the cursor up to zoom in or down to zoom out.

Activate/deactivate the Model Scaling PIC tool by clicking the left/right/middle mouse button. To continue work with this tool, use the button with which the tool was activated. To learn more about tool control, see Section 1.14.

This tool is also available from the image context menu and from the Volume main menu item.

Инобитек DICOM-Просмотрщик

3.4. Инструменты позиционирования модели

3.4.1 Инструмент «Перемещение»

Перемещение модели в окне объёмной реконструкции осуществляется двумя способами:

  1. Перемещайте мышь с нажатым колесом, удерживая нажатой клавишу «Shift» на клавиатуре. Данное сочетание клавиш установлено по умолчанию. Отключить или изменить привязку можно во вкладке «Управление в 3D» модуля «3D-реконструкция» (см. раздел 15.6.3).

  2. Активируйте инструмент «Перемещение», нажав на кнопку PIC левой, правой или средней кнопкой мыши. Для дальнейшей работы с инструментом используйте ту кнопку, которой был активирован инструмент. Подробнее об управлении инструментами см. в разделе 1.14. Для перемещения модели перемещайте курсор по экрану, удерживая кнопку мыши.

Инструмент доступен также в контекстном меню окна объёмной реконструкции.

3.4.2 Инструмент «Вращение»

Активация/деактивация инструмента производится нажатием на кнопку «Вращение» PIC на панели инструментов левой, правой или средней кнопкой мыши. По умолчанию инструмент активен. Для дальнейшей работы с инструментом используйте ту кнопку, которой был активирован инструмент. Подробнее об управлении инструментами см. в разделе 1.14.

Обратите внимание, что начальная точка перемещения мыши не влияет на вращение. Если курсор перемещается строго вертикально, то изображение вращается вокруг горизонтальной оси. Если курсор перемещается строго горизонтально, то изображение вращается вокруг вертикальной оси. То есть изображение следует за курсором. Если курсор перемещается по наклонной линии, то изображение наклоняется в эту же сторону.

Инструмент доступен также в контекстном меню изображения и в разделе «Объём» главного меню. Активация возможна только левой кнопкой мыши.

3.4.3 Инструмент «Масштабирование»

Инструмент позволяет изменять масштаб модели мышью с нажатой кнопкой. Перемещение курсора вверх приводит к увеличению масштаба, вниз — к уменьшению.

Активация/деактивация инструмента производится нажатием на кнопку «Масштабирование» PIC на панели инструментов левой, правой или средней кнопкой мыши. Для дальнейшей работы с инструментом используйте ту кнопку, которой был активирован инструмент. Подробнее об управлении инструментами см. в разделе 1.14.

Инструмент доступен также в контекстном меню изображения и в разделе «Объём» главного меню. Активация возможна только левой кнопкой мыши.