Inobitec DICOM Viewer

6.4. Building Segmented Structures with Contours

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in the Pro edition
____________________________________________________________________________________________

6.4.1 General Information

Contours are used for segmentation of the organs whose density is comparable with the density of the surrounding tissue, e.g the heart, the liver, and joints. In such cases, it is hard to see the boundaries of the region. Hence, the automatic segmentation procedure cannot be applied.

Contours are built on sections in the MPR reconstruction tab. If the 3D view window is opened in the tab, the segmented structure created is simultaneously shown on the volume model.

To customize the contours display, press the arrow on the right-hand side of the Contour segmentation PIC button and provide the required parameters in the menu.

  • To enable/disable the contours display on the volume model, check/uncheck the box next to the Show contours in 3D option. By default, the option is enabled.

  • To enable/disable the synchronization point display when the user hovers over the contour, check/uncheck the box next to the Show syncpoint option. By default, the option is disabled.

6.4.2 Building a Segmented Structure with Contours

To build a segmented structure with contours, proceed as follows:

  1. Open the study in the MPR Reconstruction tab. Create an empty structure and configure the mask by setting the tissue density. For the details on mask creation, see Section 6.2.1.

  2. Activate the Contour segmentation PIC tool by clicking the left/right/middle mouse button. To continue work with this tool, use the button with which the tool was activated. To learn more about tool control, see Section 1.14.
    Build the contour in one of the following ways:

    • Building contours manually. Build the contour around the chosen area while holding the mouse button. To finish the procedure and close the contour, release the mouse button. To cancel the contour that has not been closed, press Esc on the keyboard while holding the button.

    • Building contours with an isoline. Move the cursor around the selected area while holding the Shift button on the keyboard. Under the cursor, you will see an isoline characterized by even points density. You can only see an isoline on the surfaces where a contour can be built. To build a contour with an isoline, click the mouse button.

  3. Go to the next slice and draw a contour around the selected area. Contours are only built on parallel planes. Contours are used to create a segmented structure with regard for the edit mask. You need at least two contours to build a segmented structure.

Segmented structures may not be shown on the sections with the first and the last contour.

Contours projections are shown on perpendicular sections of the MPR reconstruction tab, in the 3D view window and on the sections where they were built. If a slice is not perpendicular to the contour plane, the projection of this contour is not shown.

When you hover over the contour line, it is highlighted in all the windows of the tab. If the Show syncpoint option is enabled, the synchronization point is displayed on the contour, in the crosshairs under the cursor.

If you click the mouse button while the cursor is on the contour line in the 3D view window, you will go to the section with this contour in the MPR reconstruction window.

6.4.3 Work with Contours

DICOM Viewer provides for the following actions with contours:



Click OK to apply the settings or Cancel to cancel.

Инобитек DICOM-Просмотрщик

6.4. Создание сегментированных структур с помощью контуров

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в редакции «Pro»
____________________________________________________________________________________________

6.4.1 Общая информация

С помощью контуров выполняется сегментация органов, плотность которых сопоставима с плотностью окружающих тканей, например, сердце, печень, суставы. Границы интересующей области на таких тканях плохо видны, что делает невозможным применение автоматической сегментации.

Построение контуров осуществляется на срезах во вкладке мультипланарной реконструкции. Если во вкладке «МПР-реконструкция» открыто окно «3D представление», то строящаяся сегментированная структура одновременно отображается на объёмной модели.

Для настройки отображения контуров нажмите на стрелку в правой части кнопки «Сегментация по контурам» PIC и установите необходимые параметры в меню кнопки.

  • Чтобы активировать/деактивировать отображение контуров на объёмной модели установите/снимите флаг возле пункта «Отображать контуры в 3D». По умолчанию отображение контуров активно;

  • чтобы активировать/деактивировать отображение точки синхронизации при наведении курсора на контур установите/снимите флаг возле пункта «Отображать точку синхронизации». По умолчанию опция выключена.

6.4.2 Построение сегментированной структуры с помощью контуров

Чтобы создать сегментированную структуру с помощью контуров, выполните следующие действия:

  1. Откройте исследование во вкладке мультипланарной реконструкции. Создайте пустую структуру и настройте маску, установив значения плотности тканей. Подробнее о создании маски см. в разделе 6.2.1.

  2. Активируйте инструмент «Сегментация по контурам» PIC левой, правой или средней кнопкой мыши. Для работы с инструментом используйте ту кнопку, которой был активирован инструмент. Подробнее об управлении инструментами см. в разделе 1.14.
    Постройте контур одним из способов:

    • ручное построение контура. Удерживая кнопку мыши, постройте контур вокруг выбранной области. Для завершения построения и замыкания контура отпустите кнопку мыши. Чтобы отменить построение недостроенного контура, нажмите на клавишу «Esc» на клавиатуре, не отпуская кнопку мыши;

    • построение с помощью изолинии. Перемещайте курсор по выбранной области, удерживая нажатой клавишу «Shift» на клавиатуре. Под курсором отображается изолиния с одинаковой плотностью точек. Изолиния отображается только на тех плоскостях, на которых возможно построение контура. Чтобы создать контур по изолинии, нажмите на кнопку мыши.

    Чтобы отменить действие, нажмите на кнопку «Отменить» PIC , чтобы повторить отменённое действие — на кнопку «Вернуть» PIC . Одним нажатием на кнопку «Отменить» или «Вернуть» Вы сможете удалить или вернуть контур, который был построен за один клик.

  3. Перейдите к следующему срезу и обведите контуром нужную область. Построение контуров осуществляется только в параллельных плоскостях. На основе построенных контуров создаётся сегментированная структура с учётом маски редактирования. Для построения сегментированной структуры необходимо не менее 2 контуров.

Сегментированная структура может не отображаться на срезе с первым и последним контуром.

Проекции контуров отображаются на перпендикулярных срезах вкладки «МПР-реконструкция», в окне «3D представление» и срезах, на которых они построены. Если срез не перпендикулярен плоскости контура, то проекция этого контура не отображается.

При наведении курсора на линию контура она подсвечивается во всех окнах вкладки. Если включена опция отображения точки синхронизации, то на контуре под курсором в перекрестье отображается точка синхронизации.

Нажатие на контур в окне «3D представление» приводит к переходу в окне «МПР-реконструкция» к срезу, на котором этот контур расположен.

6.4.3 Действия с контурами

DICOM-Просмотрщик позволяет выполнять с контурами следующие действия:

  • Линейная;

  • Эрмитовым сплайном (установлена по умолчанию).

Выбранный вариант интерполяции отображается при последующем открытии диалогового окна.

Установленные параметры применяются к контурам текущей сегментированной структуры. Если установить флаг «Установить по умолчанию», то данные настройки будут использоваться по умолчанию при построении контуров новой сегментированной структуры.



Чтобы применить настройки, нажмите «OK», чтобы отменить изменения, нажмите «ОТМЕНА».