Inobitec DICOM Viewer

1.5. Select Data Source

If the DICOM data contains text in national coding that does not match the coding of the main data, then a meaningless sequence of characters in the names of studies, series, etc may be displayed. In this case, to display the text correctly, you must select the target encoding in the settings (see Section 15.1). By default, the encoding of the data source is set. It is the one that is specified in the DICOM files.

1.5.1 Select a CD, DVD or Local Folder as the Data Source

To open studies stored on a CD, DVD or in a local folder:

  1. Select a CD or DVD as the data source by clicking the PIC button on the toolbar, or a local folder by clicking on the PIC button. Commands Open DICOM CD/DVD... and Scan DICOM folder... are available as well from the Studies menu.

  2. In the window that appears, select the folder containing the images, and click Select. To cancel the action, click Cancel.

The studies stored in the selected location will be displayed on the study panel.

The studies being transferred from the local folder PIC may be opened in the Image viewer, ECG viewer, and DICOM tag viewer tabs before all the files have been read. PDF documents are also available to work with.

You will be able to open studies in other tabs, save them, record or send to the server after all the study directories have been read. If there are several series in a folder with a study, a complete list of such series will be displayed only after all the files have been read.

The process of uploading studies from a local folder is reflected on the information panel in the form of a progress bar. If you close the tab before the files have been read, the process of reading files is stopped.

PIC Attention! If you switch to a different data source and then return to the current one, the study list will be cleared.

1.5.2 Opening Zipped DICOM Studies

The DICOM Viewer provides an opportunity to open and view zipped studies.

To open a zipped study from a local folder, proceed as follows:

  1. Choose a local folder with zipped files as the data source by pressing the PIC Open a zip archive with DICOM data button on the toolbar. Command Open zip archive...» is also available from the Studies menu.

  2. Choose one or several archives in the box that pops up and click Open. Click Cancel to cancel.

The studies stored in the selected location will be displayed on the study panel.

The work with zipped studies is performed in the same way as the work with the studies from a local storage.

The thumbnails for the series from ZIP archives are provided with PIC pictograms. Damaged ZIP archives and damaged files from ZIP archives are ignored by the DICOM Viewer.

If an encrypted ZIP archive is opened, a dialog box (see Fig. 1.11) pops up. Enter the password and click OK to open the encrypted ZIP archive or Cancel to cancel.



PIC Attention! If you switch to a different data source and then return to the current one, the study list will be cleared.

1.5.3 Opening DICOM studies by dragging and dropping

You can open DICOM studies in several ways:

  1. Dragging and dropping studies on the DICOM Viewer shortcut. Drag and drop one or more folders with DICOM studies or ZIP archives from the explorer window to the DICOM Viewer shortcut (this option is only available on Windows and macOS). The list of studies will be opened in a new tab DICOM data in the folder or DICOM data in the zip archive. Besides, the Image viewer tab with the first series of the first study will be opened.

    The opportunity to drag and drop both, ZIP archives and unzipped data folders with DICOM data, to the DICOM Viewer shortcut is supported. In this case, the study lists are opened in new tabs DICOM data in the zip archive and DICOM data in the folder. New Image viewer tabs with the first series of the first studies from each list will be opened.

  2. Dragging and dropping studies to the DICOM Viewer study list. Drag and drop one or more folders with DICOM studies or ZIP archives from the explorer window to the DICOM Viewer study list. The list of studies will be opened in a new tab DICOM data in the folder or DICOM data in the zip archive. Besides, the Image viewer tab with the first series of the first study will be opened.

    Dragging and dropping of ZIP archives and unzipped data folders with DICOM data to the DICOM Viewer study list is supported. In this case, the study lists are opened in new tabs DICOM data in the zip archive and DICOM data in the folder. New Image viewer tabs with the first series of the first studies from each list will be opened.

  3. Dragging and dropping studies to the Image viewer window of the DICOM Viewer. Drag and drop one or more folders with DICOM studies or ZIP archives from the explorer window to the Image viewer window of the DICOM Viewer. The study and its series are added to the series panel. The first series of the study will be opened in a new Image viewer window.

    Dragging and dropping of ZIP archives and unzipped data folders with DICOM data to the Image viewer window of the DICOM Viewer is supported. Studies and their series are added to the series panel. The first series of the study will be opened in a new Image viewer window.

  4. Dragging and dropping studies on the Image viewer window tab button of the DICOM Viewer. Drag and drop one or more folders with DICOM studies or ZIP archives from the explorer window on the Image viewer tab button of the DICOM Viewer. The study and its series are added to the series panel. The first series of the study will be opened in a new Image viewer window.

    Dragging and dropping both, ZIP archives and unzipped data folders with DICOM data to the Image viewer tab button of the DICOM Viewer is supported. Studies and their series are added to the series panel. The first series of the studies will be opened in a new Image viewer window.

1.5.4 Select a PACS Server or Local Storage as the Data Source

To open studies stored on a PACS server or in a local storage:

  1. Select the PACS server as the data source by clicking the Search data at remote PACS server PIC button on the toolbar, or the local storage by clicking Search data in the local storage PIC . These commands are available as well from the Study context menu.

  2. Search for data using the search panel that opens. For details on how to work with the search panel, see Section 1.7. The studies that satisfy the search criteria will be displayed on the study panel. The series panel will display the series of the first retrieved study.

PIC Attention! If you switch to a different data source and then return to the current one, the study list will be cleared.

To automatically open a Local Storage when you start the DICOM Viewer check this option (Section 15.6.2) and set up a default search period.

If you open a study from the PACS server, it will be downloaded to the Local Storage. When you close this study the message like 1 series have been downloaded automatically from server. Would you like to keep them on your local storage? will be displayed. To keep the study in the Local Storage, click Yes, to remove, click No. If you want to always perform the selected action, check the box Remember my choice and do not show this dialog again. For details on how to change your choice, see Section 15.6.2.

For the study, added to the Local Storage at least partially, the import date is displayed on the Study Panel.

When the DICOM Viewer is used as the PACS server, data from remote devices are added to the local storage. Data transfer may be initiated by a transmitting device, such as a CAT scanner, DICOM Server, or DICOM Viewer installed on another computer.

The list of the studies in the local storage is automatically updated each time data are received from a supported source.

New studies that were transferred to the local storage from other sources are marked on the study list with PIC . This icon will be deleted after the new study is selected or after a search is performed (i.e. the SEARCH button on the search panel is clicked). The new studies that were received from third-party devices but do not comply with the search parameters will not be shown on the study list (for details see Section 1.7).

Инобитек DICOM-Просмотрщик

1.5. Выбор источника данных

Если DICOM-данные содержат текст в национальной кодировке, которая не соответствует кодировке основных данных, это приводит к отображению бессмысленной последовательности символов в названиях исследований, серий и т.д. В этом случае для правильного отображения текста необходимо выбрать нужную кодировку в настройках (раздел 15.1). По умолчанию установлена кодировка источника данных, т.е. та, которая указана в DICOM-файлах.

1.5.1 Выбор в качестве источника данных CD- или DVD-диска или локальной папки

Для того, чтобы открыть исследования, содержащиеся на CD- или DVD-диске или в папке, выполните следующие действия:

  1. Выберите в качестве источника данных CD- или DVD-диск, нажав на кнопку PIC на панели инструментов, либо папку, нажав на кнопку PIC . Команды «Открыть DICOM CD/DVD...» и «Сканировать DICOM-папку...» доступны также в меню «Исследования».

  2. В открывшемся окне выберите папку, содержащую изображения, нажмите на кнопку «Выбрать». Для отмены действия нажмите на кнопку «Отмена».

На панели исследований отображаются исследования, содержащиеся в выбранном источнике.

Исследования, которые находятся в процессе загрузки из локальной папки, PIC могут быть открыты во вкладках «Просмотр изображений», «Просмотр ЭКГ» и «Просмотр DICOM-тегов» до завершения чтения всех файлов. Также доступны для работы и PDF-документы.

Открытие исследований в других вкладках, операции сохранения, записи на носитель и отправки на сервер становятся доступными после окончания чтения всех каталогов исследования. Если в папке с исследованием находится несколько серий, то полный список серий отображается только после завершения чтения всех файлов.

Процесс загрузки исследований из локальной папки отображается в панели информации на линейке прогресса. Если вкладка закрывается до окончания чтения файлов, то процесс чтения файлов останавливается.

PIC Внимание! Если перейти к другому источнику данных, а потом вернуться к текущему, то список исследований очищается.

1.5.2 Выбор zip-архива в качестве источника данных

DICOM-Просмотрщик позволяет открывать и просматривать исследования, сжатые в zip-архив.

Для того, чтобы открыть исследования, сжатые в zip-архивы, содержащиеся в папке, выполните следующие действия:

  1. Выберите в качестве источника данных папку, содержащую zip-архивы, нажав на кнопку PIC «Открыть zip-архив с DICOM-данными» на панели инструментов. Команда «Открыть zip-архив...» доступна также в меню «Исследования».

  2. В открывшемся окне выберите один или несколько zip-архивов и нажмите на кнопку «Открыть». Для отмены действия нажмите на кнопку «Отмена».

На панели исследований отображаются исследования, содержащиеся в выбранном источнике.

Работа с исследованиями, открытыми из zip-архивов, осуществляется аналогично исследованиям, открытым из локального хранилища.

На миниатюрах серий, открытых из zip-архива, отображается значок PIC . Повреждённые zip-архивы и повреждённые файлы внутри zip-архивов игнорируются DICOM-Просмотрщиком.

Если открывается зашифрованный zip-архив, то выводится диалог (рис. 1.11). Введите пароль и нажмите «OK», чтобы открыть зашифрованный zip-архив, или «Отмена» для отмены.



PIC Внимание! Если перейти к другому источнику данных, а потом вернуться к текущему, то список исследований очищается.

1.5.3 Открытие DICOM-исследований перетаскиванием

DICOM-исследования могут быть открыты несколькими способами:

  1. Перетаскиванием исследований на ярлык DICOM-Просмотрщика. Перетащите из окна проводника одну или несколько папок с DICOM-исследованиями или zip-архивами на ярлык DICOM-Просмотрщика (доступно только на ОС Windows и macOS). Открывается новая вкладка «DICOM-данные в папке» или «DICOM-данные в zip-архиве» со списком исследований. Также открывается вкладка «Просмотр плоских изображений» с первой серией первого исследования.

    Поддерживается совместное перетаскивание на ярлык DICOM-Просмотрщика zip-архивов и разархивированных папок с DICOM-данными. В этом случае открываются новые вкладки «DICOM-данные в zip-архиве» и «DICOM-данные в папке» со списками исследований. Открываются новые вкладки «Просмотр плоских изображений» с первой серией первого исследования из каждого списка.

  2. Перетаскиванием исследований на список исследований DICOM-Просмотрщика. Перетащите из окна проводника одну или несколько папок с DICOM-исследованиями или zip-архивами на список исследований DICOM-Просмотрщика. Открывается новая вкладка «DICOM-данные в папке» или «DICOM-данные в zip-архиве» со списком исследований. Также открывается вкладка «Просмотр плоских изображений» с первой серией первого исследования.

    Поддерживается совместное перетаскивание на список исследований DICOM-Просмотрщика zip-архивов и разархивированных папок с DICOM-данными. В этом случае открываются новые вкладки «DICOM-данные в zip-архиве» и «DICOM-данные в папке» со списками исследований. Открываются новые вкладки «Просмотр плоских изображений» с первой серией первого исследования из каждого списка.

  3. Перетаскиванием исследований в окно просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика. Перетащите из окна проводника одну или несколько папок с DICOM-исследованиями или zip-архивами в окно просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика. Исследование и его серии добавляются на панель серий. Первая серия исследования открывается в новом окне просмотра плоских изображений.

    Поддерживается совместное перетаскивание в окно просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика zip-архивов и разархивированных папок с DICOM-данными. Исследования и их серии добавляются на панель серий. Первые серии исследований открываются в новых окнах просмотра плоских изображений.

  4. Перетаскиванием исследований на корешок открытой вкладки просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика. Перетащите из окна проводника одну или несколько папок с DICOM-исследованиями или zip-архивами на корешок открытой вкладки просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика. Исследование и его серии добавляются на панель серий. Первая серия исследования открывается в новом окне просмотра плоских изображений.

    Поддерживается совместное перетаскивание на корешок открытой вкладки просмотра плоских изображений DICOM-Просмотрщика zip-архивов и разархивированных папок с DICOM-данными. Исследования и их серии добавляются на панель серий. Первые серии исследований открываются в новых окнах просмотра плоских изображений.

1.5.4 Выбор в качестве источника данных PACS-сервера или локального хранилища

Для того, чтобы открыть исследования, содержащиеся на PACS-сервере или в локальном хранилище, выполните следующие действия:

  1. Выберите в качестве источника данных PACS-сервер, нажав на кнопку «Поиск данных на удаленном PACS-сервере» PIC на панели инструментов, либо локальное хранилище, нажав на кнопку «Поиск данных в локальном хранилище» PIC . Данные команды доступны также в меню «Исследования».

  2. Произведите поиск данных в открывшейся панели поиска. Работа с панелью поиска описана в разделе 1.7. На панели исследований отображаются исследования, удовлетворяющие условиям поиска. На панели серий отображаются серии первого найденного исследования.

PIC Внимание! Если перейти к другому источнику данных, а потом вернуться к текущему, то список исследований очищается.

Чтобы при запуске DICOM-Просмотрщика автоматически открывалось локальное хранилище, включите данную опцию (раздел 15.6.2) и выберите период поиска, который будет использоваться по умолчанию.

Исследование, открытое с PACS-сервера, автоматически скачивается в локальное хранилище, а при закрытии появляется сообщение вида «1 серия была скачана с сервера в локальное хранилище автоматически. Вы желаете оставить её в локальном хранилище?». Чтобы оставить исследование в локальном хранилище, нажмите «Да», чтобы удалить — «Нет». Чтобы данное окно больше не появлялось и всегда выполнялось выбранное действие, установите флаг «Помнить мой выбор и больше не показывать данный диалог». Изменение данной настройки описано в разделе 15.6.2.

Для исследования, добавленного в локальное хранилище хотя бы частично, на панели исследований отображается дата импорта.

Когда DICOM-Просмотрщик выступает в роли PACS-сервера, в его локальное хранилище поступают данные с удалённых устройств. Передача данных может быть инициирована передающей стороной, например, томографом, DICOM-Сервером или DICOM-Просмотрщиком, установленным на другом компьютере.

Список исследований в локальном хранилище автоматически обновляется при получении данных из поддерживаемых источников.

Новые исследования, поступившие из других источников в локальное хранилище, помечаются в списке исследований иконкой PIC . Иконка снимается после выделения нового исследования или выполнения поиска (после нажатия кнопки «ИСКАТЬ» на панели поиска). Новые исследования, полученные из внешних источников и не удовлетворяющие критериям поиска, не отображаются в списке исследований (подробнее см. в разделе 1.7).