Inobitec DICOM Viewer

4.4. Image registration

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in the Pro edition
____________________________________________________________________________________________

PIC This function cannot be used for establishing a diagnosis

This tools allows you to deform the images so that their coincidence is maximal. If the inconsistencies of the series are too large (for example, the patient turned), you must first merge the layers manually or automatically (see Section 4.3) and then register the images.

If a study contains images with a varying density over time (for example, due to the introduction of contrast), then registration may not be performed correctly. To do this, exclude the tussue with varying density.

  • Set the maximum value of the density for which registration is performed. In this case, the tissues with a density higher than the specified value do not participate in the registration, and their deformation is performed according to another algorithm.
  • Check the Use image gradient in the Series registration settings dialog. This mode requires a large amount of video card memory. If the registration failed due to a lack of video card memory of the video card, turn off this mode or select a CPU(software) render device (see Section 14.4.3).

If the images contain air outside the patient’s body, then the density of such areas for CT examinations is usually less than or equal to -1024. It makes no sense to register these sections of images. Hence, for CT studies, the default minimum density value is -1023.

If the registration failed due to a lack of video card memory, select a CPU(Software) render device (see Section 14.4.3). In this case, the registration takes more time, but it is performed regardless of the amount of GPU memory.

4.4.1 Series registration

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in the Pro edition
____________________________________________________________________________________________

To register two series:

  1. Create a fused series of at least two series.
  2. Open the fused series in the Multiplanar Reconstruction window.
  3. If the inconsistencies between the series are too large (for example, the patient turned over), you must first merge the layers manually or automatically (see Section 4.3). More accurate merging of layers enables faster registration.
  4. Open the segmentation panel by clicking the Segmented structure panel PIC button.
  5. Select a base layer on the layers panel (fixed layer). Its images will not be changed.
  6. Click the Volumes registration PIC button. The dialog shown in Fig. 4.7 appears. If more than two series are fused, then the list from which you must select one series for registration (Choose moving seris layer).
  7. The Output series description field will be automatically filled in based on the name of the series being registered, and it will contain the "registered" mark. If necessary, change the description.
  8. Select the desired registration options, checking the Affine registration, Non rigid registration and Use image gradient boxes.
  9. Set the minimum size of the parts that will affect registration. The default size is 20 voxels. The smaller the value is, the more minor details are registered, but the risk of incorrect registration increases.
  10. Set the percentage of voxels that are used during the registration. The larger the value is, the higher the accuracy is, but the lower the registration rate gets.
  11. If it is necessary to perform registration for a specific range of densities, then set the minimum and/or maximum values. To do this, set the appropriate flag and enter a numeric value. If the flag is set, but the value is not set, then the OK button is unavailable. For CT series, the minimum default value is -1023.
  12. Click OK to export the series or Cancel to cancel. Registration may take a long time depending on the amount of RAM and the speed of the computer.



4.4.2 Phases registration

____________________________________________________________________________________________

Functionality is available in the Pro edition
____________________________________________________________________________________________

To register the of one series:

  1. Open the series in the Multiplanar or Volume Reconstruction window.
  2. Open the segmentation panel by clicking the Segmented structure panel PIC button.
  3. Click the Volumes registration PIC button. The dialog shown in Fig. 4.8 appears.
  4. The Output series description field will be automatically filled in based on the name of the series being registered, and it will contain the "registered" mark. If necessary, change the description.
  5. Select the base phase that should not be changed (fixed phase).
  6. Select the desired registration options, checking the Affine registration, Non rigid registration and Use image gradient boxes.
  7. Set the minimum size of the parts that will affect registration. The default size is 20 voxels. The smaller the value the more minor details are registered, but the risk of incorrect registration increases.
  8. Set the percentage of voxels that are used during the registration. The larger the value is, the higher the accuracy is, but the lower the registration rate gets.
  9. If it is necessary to perform registration for a specific range of densities, then set the minimum and/or maximum values. To do this, set the appropriate flag and enter a numeric value. If the flag is set, but the value is not set, then the OK button is unavailable. For CT series, the minimum default value is -1023.
  10. Click OK to export the series or Cancel to cancel. Registration may take a long time depending on the amount of RAM and the speed of the computer.

Инобитек DICOM-Просмотрщик

4.4. Региcтрация изображений

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в редакции "Pro"
____________________________________________________________________________________________

PIC Функциональность не может быть использована для постановки диагноза

В отличие от инструментов совмещения слоёв (раздел 4.3) регистрация изображений позволяет деформировать сами изображения так, чтобы их совпадение было максимальным. Если несоответствие серий слишком велико (например, пациент повернулся), то следует сначала совместить слои вручную или автоматически, а затем уже выполнять регистрацию изображений.

Если исследование содержит снимки с меняющейся с течением времени плотностью (например, из-за введения контраста), то регистрация может выполниться неправильно. Воспользуйтесь одним из способов решения этой проблемы:

  • Исключите ткани с меняющейся плотностью, установив в диалоге настройки регистрации максимальное значение диапазона плотностей, для которого выполняется регистрация. В этом случае ткани с плотностью выше указанной не участвуют в регистрации и их деформация производится по другому алгоритму.
  • Включите режим "Использовать градиент изображения" в диалоге настройки регистрации. Данный режим требует большого количества памяти видеокарты. Если регистрация не удалась из-за нехватки памяти видеокарты, отключите этот режим или выберите устройство визуализации "CPU(программно)" (раздел 14.4.3).

Если на снимках присутствует воздух за пределами тела пациента, то плотность таких участков для исследований КТ обычно меньше или равна -1024. Эти участки снимков нет смысла регистрировать, поэтому для исследований КТ по умолчанию минимальное значение диапазона плотностей устанавливается равным -1023.

Если регистрация не удалась из-за нехватки памяти видеокарты, выберите устройство визуализации "CPU(программно)" (раздел 14.4.3). В этом случае регистрация занимает больше времени, однако выполняется независимо от количества памяти видеокарты.

4.4.1 Регистрация серий

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в редакции "Pro"
____________________________________________________________________________________________

Чтобы зарегистрировать две серии, выполните следующие действия:

  1. Объедините две или более серий.
  2. Откройте объединённую серию в окне мультипланарной реконструкции.
  3. Если смещение очень велико, например, пациент перевернулся со спины на живот, сначала совместите слои (раздел 4.3). Чем точнее совмещены слои, тем быстрее выполняется регистрация.
  4. Откройте панель сегментации, нажав на кнопку "Панель сегментированной структуры" PIC .
  5. На панели слоёв выберите слой, изображения которого берутся за основу и не изменяются (фиксированный слой).
  6. Нажмите на кнопку "Регистрация объёмов" PIC . Появляется диалог, изображённый на рис. 4.7. Если серий больше двух, то в диалоге отображается список, из которого необходимо выбрать только одну серию, которую необходимо зарегистрировать ("Слой с серией для корректировки").
  7. Поле "Описание создаваемой серии" заполняется автоматически на основе названия регистрируемой серии с пометкой "(registered)". При необходимости измените описание.
  8. Выберите нужные параметры регистрации, установив для них флаги ("Аффинная регистрация", "Нежесткая регистрация", "Использовать градиент изображения").
  9. Установите минимальный размер деталей, которые будут влиять на регистрацию. По умолчанию размер составляет 20 вокселей. Чем меньше значение, тем более мелкие детали регистрируются, однако возрастает риск неправильной регистрации.
  10. Установите процент вокселей, которые используются при регистрации. Чем больше значение, тем выше точность, но ниже скорость регистрации.
  11. Если необходимо выполнить регистрацию для определённого диапазона плотностей, то установите минимальное и/или максимальное значение. Для этого установите соответствующий флаг и введите числовое значение. Если флаг установлен, но значение не задано, то кнопка "ОК" недоступна. Для исследований КТ минимальное значение по умолчанию устанавливается равным -1023.
  12. Нажмите на кнопку "ОК" для регистрации изображений или "Отмена" для отмены. Регистрация может занять продолжительное время в зависимости от объёма памяти и быстродействия компьютера.



4.4.2 Регистрация нескольких фаз

____________________________________________________________________________________________

Функциональность доступна в редакции "Pro"
____________________________________________________________________________________________

Чтобы зарегистрировать одной серии, выполните следующие действия:

  1. Откройте серию в окне объёмной или мультипланарной реконструкции.
  2. Откройте панель сегментации, нажав на кнопку "Панель сегментированной структуры" PIC .
  3. Нажмите на кнопку "Регистрация объёмов" PIC . Появляется диалог, изображённый на рис. 4.8.
  4. Поле "Описание создаваемой серии" заполняется автоматически на основе названия регистрируемой серии с пометкой "(registered)". При необходимости измените описание.
  5. Выберите фазу, которая не должна меняться (фиксированную фазу).
  6. Выберите нужные параметры регистрации, установив для них флаги ("Аффинная регистрация", "Нежесткая регистрация", "Использовать градиент изображения").
  7. Установите минимальный размер деталей, которые будут влиять на регистрацию. По умолчанию размер составляет 20 вокселей. Чем меньше значение, тем более мелкие детали регистрируются, однако возрастает риск неправильной регистрации.
  8. Установите процент вокселей, которые используются при регистрации. Чем больше значение, тем выше точность, но ниже скорость регистрации.
  9. Если необходимо выполнить регистрацию для определённого диапазона плотностей, то установите минимальное и/или максимальное значение. Для этого установите соответствующий флаг и введите числовое значение. Если флаг установлен, но значение не задано, то кнопка "ОК" недоступна. Для исследований КТ минимальное значение по умолчанию устанавливается равным -1023.
  10. Нажмите на кнопку "ОК" для регистрации изображений или "Отмена" для отмены. Регистрация может занять продолжительное время в зависимости от объёма памяти и быстродействия компьютера.